Статьи

Самостоятельные поездки на автомобиле

Вот и закончились несколько недель, а для кого-то и месяцев обучения в автошколе, итог которому – получение маленькой пластиковой карточки, именуемой «водительское удостоверение».

Согласитесь, уже не важно кому из инспекторов вы сдавали экзамен, сколько времени он длился, какой маршрут Вам достался, и наконец, с какой попытки этот пресловутый «город» сдали – с первой или тридцать первой…

Эмоции утихли, поздравления закончились, а вместе с тем пришло ощущение того, что Вы теперь полноценный «Водитель», а автомобиль ждет на первую самостоятельную поездку. К ней следует подготовиться с особенной тщательностью, ибо первая поездка всегда заставляет достаточно сильно поволноваться. В этой ситуации уместно напомнить древнюю восточную мудрость: «боишься – не делай, а если начал делать, то не бойся».

 Однако переход от «ученика» к «профессионалу» весьма сложен. Мало, кто из бывших курсантов решается, получив водительское удостоверение, в этот же день сесть за руль самостоятельно. Обычно этот этап проходит несколько стадий.

      На первой стадии, начинающий водитель все еще неуверенно чувствует себя на трудных и оживленных участках дорог. В этом случае наилучшим вариантом является взять несколько дополнительных уроков у профессионального инструктора по вождению (не обязательно у того, кто Вас ранее обучал, можно нанять себе репетитора). Да, придется потратить еще немного денег, но ведь безопасность бессмысленно мерить в денежном эквиваленте.

На второй стадии привлекаются родственники, друзья и все те, у кого есть водительское удостоверение и достаточный опыт управления транспортным средством.

В этот период необходимо пользоваться золотым правилом, рекомендуемым профессионалами, работающими в области автопсихологии:

начинающий водитель должен делать перерыв в 10-15 мин. на каждый час езды и суммарная продолжительность поездок в первые дни не должна превышать 1,5 - 2 часов.

На этом этапе, шлифуя и совершенствуя свои навыки вождения, возьмите себе за правило:

если какой-либо маневр не получается, потратьте больше времени на его освоение, так мастерство приходит только с опытом.

Основная сложность прохождения второй стадии, в основном, кроется в психологии - не все могут ездить с родными и близкими - многие из них начинают учить по-своему, и подчас диаметрально противоположно тому, как объяснял и показывал автоинструктор. Отсюда вытекают непонимания, ссоры и обиды. Поэтому если имеется возможность, покатайтесь или просто посоветуйтесь со своим инструктором, я думаю, в дружеском совете он Вам не откажет.

Рассматриваемые выше первые две стадии следует сказать, что кто-то проходит их по-порядку, кто-то одновременно, часть контингента пользуются лишь одной из перечисленных, но третий этап – самостоятельное вождение – проходят все начинающие водители.

Здесь необходимо отметить следующее. Готовясь к первым самостоятельным поездкам, необходимо продумывать свой маршрут до мелочей, вспоминая, что может встретиться Вам по пути: дорожные знаки, пешеходные переходы, перекрестки, сложные участки дороги с ограниченной видимостью, светофоры, остановки общественного транспорта и т.д. Более того, нужно подумать о местах остановки или стоянки. Время предполагаемых поездок следует выбирать таким образом, чтобы интенсивность движения была минимальна.

В этом случае появится возможность спокойно осмотреть сложные участки, развязки, понаблюдать за спецификой движения на перекрестках и прочее.

Не следует совершенствовать полученные навыки в темное время суток, ночью, в неблагоприятных погодных условиях, при плохом самочувствии, в том числе и психологическом.

   Первые самостоятельные поездки должны проходить при хорошем освещении, по возможности сухом дорожном покрытии. Только в этом случае процесс адаптации к движению и привыканию к своему автомобилю произойдет намного быстрее. Также не следует злоупотреблять скоростным режимом: лучше начинать со скоростей 30-40 км/ч, постепенно привыкая к более высоким скоростям, в том числе за пределами городских территорий.

В том случае, если на каком-либо транспортном узле возникают трудности, то лучше остановиться в стороне, возвратиться пешком, внимательно понаблюдать за дорожным движением, зарисовать или сфотографировать, записать видео на телефон, и проанализировать ситуацию, в которой находятся другие водители, а также оценить решения принимаемые ими.

 

В заключение данной статьи необходимо отметить, что во время первых самостоятельных поездок человек очень чувствителен и восприимчив к каждому новому впечатлению, что в свою очередь, приводит к естественному утомлению и нервному перенапряжению. Однако, первые поездки сложны лишь в психологическом, а потому только Вы сами сможете помочь сами себе.

 

Удачи и уверенности Вам на дорогах!