Статьи

Готовим машину к зиме

Подготовка автомобиля к зиме: как обойтись без аварий

Зимой для автомобилистов наступают сложные времена. Антигололедная химия на скользких дорогах, укороченный световой день, морозы и внезапные оттепели – все это не добавляет уверенности при движении по трассе. Подготовкой машины к зиме нужно заняться заранее, так как сюрпризы погоды глубокой осенью непредсказуемы. Профилактика зимних проблем

Начать можно с проверки анитикоррозийной защиты. Если она оставляет желать лучшего, следует немедленно устранить недостатки, пока они не перерастут в большие осложнения. Полная обработка кузова включает в себя установку фартуков за колесами и подкрылков, а также применение специальных средств для защиты от коррозии. Обязательно следует переобуть автомобиль в зимнюю резину, желательно, чтобы она была шипованной. Это поможет колесам лучше держать сцепление с дорогой.
Зимой, как правило, возникают сложности с запуском мотора. Чтобы облегчить этот процесс, настоятельно рекомендуется поменять в картере масло на зимнее или всесезонное. Даже если всесезонное масло еще не требует замены, фильтр все-таки желательно поставить новый. Это поможет избежать неприятностей с загрязнением двигателя абразивом.

Важные мелочи, пренебрежение которыми может дорого стоить в пути.

    При подготовке автомобиля к зиме обязательно следует:
  • провести диагностику электронной системы управления двигателя
  • проверить, как работает пусковое устройство карбюратора
  • заменить свечи зажигания, если пробег за время их работы составил более пятнадцати тысяч километров. К лету их можно будет вернуть на место.
  • избавиться от отстоя в топливном баке, иначе замерзшая в трубопроводе капля воды станет причиной того, что запуск двигателя окажется невозможным
  • обеспечить приемлемый тепловой режим салона и мотора проверкой всех систем и уязвимых деталей автомобиля

Зимнее вождение: меняем стиль, становимся осторожнее

Укатанный снег или лед на дороге в холодный сезон – главная причина того, что авто теряет сцепление колес с трассой. Именно поэтому зимой водителю надо радикально менять свои привычки при езде, иначе он рискует попасть в такую аварийную ситуацию, выбраться из которой будет очень непросто. Главная беда – плохое сцепление шин со скользкой дорогой, неосторожный водитель очень сильно рискует, пренебрегая некоторыми правилами.

Особенности зимнего вождения: советы опытных водителей

Первым делом (и это главное правило для зимней автострады) нужно соблюдать плавность в движениях. Тормозить, газовать, поворачивать руль – все предельно аккуратно при внимательном наблюдении за дорогой. Если требуется снижение скорости, то нажимать на газ нужно после перехода на пониженную передачу. Ни в коем случае нельзя тормозить, когда автомобиль едет на «нейтралке» - это может привести к блокировке колес.

Чтобы исключить возможность заноса при зимнем вождении, надо быть готовым в любой момент успеть перейти на пониженную передачу, после чего нажать на педаль газа. Это делает замедление движения авто постепенным, блокировки колес не происходит, они продолжают вращаться и не теряют сцепления с поверхностью. Это так называемое «торможение двигателем». В экстренной ситуации стоит воспользоваться методом прерывистого торможения. На педаль тормоза надо нажимать короткими рывками, колеса при этом не блокируются и торможение производится постепенно. Этот способ весьма эффективен на льду или заснеженной трассе.

Особенности зимнего вождения при поворотах проявляются особенно критично. Неправильное вхождение в поворот чревато заносом. Исправить положение на заднеприводной машине можно, включив пониженную передачу и убрав ногу с педали газа. Использовать педаль тормоза следует с предельной аккуратностью. На переднем приводе, наоборот, при пониженной передаче надо давить на газ. Тормоза тут не помогут. Руль в такой критической ситуации нужно выворачивать в сторону заноса, чтобы уменьшить угол поворота; и только вернув управление машиной, можно вновь войти в траекторию. Если вовремя подготовить автомобиль к зиме и предельно осторожно вести себя на опасных трассах, то холодный сезон не омрачится аварийными ситуациями и не прибавит лишней головной боли.