Статьи

Знаки для водителя

Зачем водители показывают друг другу фиги и мигают фарами

Каким образом можно проявить водительскую солидарность и предупредить других, завидев ГИБДДшную засаду в кустах? Плакат на лобовое стекло не повесишь, и кричать нет смысла – все равно не услышат. Проявив смекалку, придумали покорители дорог множество условных знаков, понятных, в основном, опытным водителям. Но и новички со временем начинают понимать эту своеобразную сигнализацию – в автошколе такому, конечно же, не учат.

Так каким, интересно, способом, разговаривают автомобилисты, мчась, порою, со скоростью под сто и больше километров в час? Очень простым. Они научили «дорожным разговорам» свои машины. Да и просто жестами можно много о чем поведать. Автомобили «беседуют» ближним и дальним светом, указателями поворотов, стоп-сигналами, аварийкой, обращают на себя внимание при помощи клаксона, ну а водители помогают общению определенными движениями рук. Самое интересное, даже вещи из багажника могут сообщить кое о чем.

Азбука общения на дороге

О чем могут поведать сигналы водителей дальним светом? Коротким миганием просят либо обратить на что-то внимание, либо выражают благодарность. Переводится примерно так: «понял, спасибо». Но желательно все-таки «спасибо» говорить аварийкой, так как, мигая дальним светом, можно нечаянно спровоцировать аварию.

Предупреждая о «засаде» или аварии где-то по пути следования, встречная машина дважды подмигивает дальним светом. Этот знак давно уже стал международным и означает он – «снижай скорость». Все мировое сообщество водителей, как один, прекрасно понимает, о чем речь. Если одновременно с сигналом «снижай скорость» включается указатель поворота – это уточнение, с какой стороны ожидать опасность.

Если дальним коротко сигналят в спину, это означает просьбу пропустить. Тут надо быть осторожным. Может, человек и вправду спешит, но точно таким же способом действуют автоподставщики. Один просит посторониться, другой в это же время двигается справа - на дорогой иномарке с заранее устроенным повреждением. Чтобы это проверить, можно быстро нажать на тормоз для срабатывания стоп-сигналов. Полностью тормозить не надо - приставалы, однозначно, и так оставят в покое. Ведь никому не хочется въехать в зад авто и добровольно устроить себе головную боль.

Если автомобилю надо влиться в плотный поток, например, на главной дороге, он так же коротко мигнет дальним светом. Но это получится уже не сзади, а сбоку. Кто-нибудь все равно пропустит, снизив скорость и мигнув в ответ – «проезжай, уступаю».

Мигнув дважды аварийкой, можно поблагодарить или извиниться за что-либо. Только не надо моргать больше двух раз, иначе все решат, что произошла какая-то поломка.

Если встречные машины настойчиво и часто мигают фарами, возможно, это просьба о выключении дальнего света или попытка обратить внимание на какие-то неполадки с фарами. Еще это может оказаться предупреждением об опасности. Водитель сам делает выводы, какой из трех вариантов будет вернее.

Короткий гудок клаксона обычно выражает благодарность или таким способом хотят привлечь внимание к неисправности, незаметной изнутри машины.

Сигналы поворотников чаще всего используются водителями-дальнобойщиками. Если идущая впереди фура непрерывно мигает левым поворотником, это значит, что ее ни в коем случае нельзя обгонять. Замигал правый – «дорога свободна, иди на обгон».

О многих вещах можно предупредить жестами рук. Если описать кистью руки в воздухе круг, а потом указать вниз – значит, спущено колесо, и надо срочно останавливаться. Если посигналят, мигнут фарами, да еще и укажут на обочину – заметили какую-то неисправность и предупреждают об этом.

Поднятая лодочкой рука, которая «ходит» вверх-вниз обозначает открытый багажник. Ну а если водитель идет на обгон да еще при этом настойчиво показывает фигу – надо тормозить и выковыривать камень, застрявший в колесе. Это относится к грузовикам, автобусам, «Газелям» и всем автомобилям, имеющим такие специфические колеса, в которых может застрять камень.

Возникла проблема – машина сломалась и стоит на обочине. Первым делом выставляется аварийный знак и включается аварийный сигнал. Ну а потом можно попытаться решить проблему, «маякуя» проезжающим коллегам по трассе. Если она заключается в том, что закончился бензин, нужно голосовать, держа в руке канистру. Чтобы авто взяли на буксир – лучше настойчиво размахивать тросом, кто-нибудь да остановится. Если в наборе не оказалось нужного ключа – придется голосовать, размахивая тем ключом, какой есть – помогут.

Конечно, эти своеобразные «правила» не имеют под собой никакой юридической силы. Но желательно изучить их на досуге. Зная, что хотят поведать другие водители, можно избежать многих серьезных неприятностей и помочь другим в аналогичной ситуации.