Статьи

Покупка б/у автомобиля: друг на колесах по сходной цене

Очень непросто среди множества предложений подержанных авто приобрести стоящий экземпляр. Кроме энной денежной суммы, на это может уйти довольно-таки много времени. Опыт в таких покупках, само собой, тоже желателен, но как не прогадать, приобретая первый в своей жизни автомобиль с рук?

Покупка подержанных автомобилей

Основным критерием при покупке авто б/у служит, конечно же, его цена. Чем ниже стоимость авто, тем больше желающих его купить. Но тут надо иметь в виду, что дешевое – не факт, что хорошее, и осмотр недорогой машины должен быть особенно тщательным. Какие неожиданные неприятности могут скрываться под заманчивыми предложениями?

 

Первое, что требует особого внимания при покупке авто с пробегом – это кузов. Если машине не больше трех лет, но уже имеются признаки коррозии – это красноречиво свидетельствует о том, что «обложка» уже была в ремонте. Если видимых следов нет, а хозяин утверждает, что все «о'кеу» - можно согласиться и, в то же время, внимательно осмотреть автомашину. Лакокрасочное покрытие должно быть однородным, без подтеков, непонятных вкраплений и прочих дефектов. Если между крыльями, дверями и капотом наблюдаются «плавающие» зазоры, то кузовные работы, скорее всего, имели место быть.

Пробег на спидометре тоже может быть основательно скручен. Чтобы узнать истину, надо внимательно обследовать салон автомобиля. По состоянию кулис, резинок на педалях, сидений, а также по потертостям на руле можно примерно предположить, сколько же машина пробежала на самом деле.

Обязательно перед тем, как передать хозяину из рук в руки наличку, надо протестировать предполагаемое приобретение, то есть провести «тест-драйв». Покатавшись по дворам, кочкам и всевозможным колдобинам можно получить представление о том, в каком состоянии находиться ходовая часть. Для заднего привода надо сделать упор на прослушивании заднего моста и коробки передач, для чего потребуется погонять авто на разных режимах скорости. Состояние переднего привода определяется методом проверки шарниров РУС: руль вправо до упора – нажатие педали газа, и точно так же в другую сторону. Если слышен хруст – шарниры сильно изношены и в ближайшем будущем потребуют приличных дополнительных расходов.

Перед покупкой автомобиля надо обязательно проверить работу двигателя. Две с половиной тысячи оборотов в минуту очень хорошо покажут все проблемы движка. Останется только решить, насколько они серьезны. Прогрев двигатель, надо проверить и выхлоп на таких же оборотах. В сухую погоду при отсутствии мороза он должен быть почти прозрачным с сизоватым оттенком.

Если приглянувшийся автомобиль снабжен антиблокировочной системой, подушками безопасности и прочими полезностями –лучше не полениться, а проверить их на исправность. Для этого надо включить зажигание и посмотреть на панель. Там обязательно должны загореться определенные значки, причем гаснуть они должны последовательно, одновременность тут недопустима.

Чтобы проверить гидроусилитель руля, следует произвести очень простое действие – вывернуть руль до упора. Нормальный ответ системы – слегка повышаются холостые обороты, главное, чтобы не было никакого скрежета. Если при недостаточном натяжении немного посвистывает ремень – эта проблема легко устранима и не требует серьезных финансовых вложений.

Итак, автомобиль осмотрен, все устраивает, но покупка авто с пробегом требует окончательного вердикта – осмотра его на станции техобслуживания. Если владелец не против, то это еще один плюс в пользу правильности сделанного выбора.