Статьи

Опасность морозов для автомобиля?

Для любого автолюбителя зима – это тяжелая пора. На дорогах гололед, сугробы и холодный двигатель как на зло не всегда хочет заводится. Когда бывают сильные морозы, для водителей становится основной задачей с утра запустить двигатель, прогревают его и отправляются в путь. Но, многие забывают, что в автомобиле кроме двигателя, присутствует еще и много других элементов, требующих прогрева. А именно:

  

амортизаторы

 

коробка передач

 

шарниры подвески

 

тормоза

 

мосты автомобиля

 

Устройство амортизаторов, представляет из себя полую систему, наполненную гидравлической жидкостью. При наезде на яму жидкость перетекает из одной полости в другую через клапана, создавая тем самым нужный демпфирующий эффект. Но в сильные морозы жидкость загустевает, особенно плохо дела обстоят с масляными амортизаторами, на автомобилях с "мягкой" подвеской. Если, сразу резко начать движение по ямам и кочкам, то загустевшая гидравлическая жидкость не успевает проходить через клапана что приводит к высокому давлению на них, это влечет выход из строя амортизатора. Основной признак разбитых амортизаторов это подтеки масла на них. Кроме того, амортизаторы не гасят всю вибрацию от неровностей, а передают ее на места крепления их с кузовом.Коробка передач, мосты, редукторы внутри наполнены маслом, оно при отрицательной температуре имеют свойство густеть. Из за этого впервые минуты езды руль может вращаться туже, передачу сменить труднее чем обычно. Быстрые старты, переключения и торможения двигателем при не прогретой коробке, мосте уменьшают их ресурс, приближая время ремонта.

     Морозы отрицательно влияют на тормоза и подвеску: смазка в подшипниках и шарнирах замерзает, а тормозная жидкость густеет, резиновые прокладки и уплотнители твердеют и трескается от холода. В результате мы имеем различные течи и скрипы.Собираться в поездку в сильные морозы под -25 -30 не желательно, это связано с тем что 50 километров пробега при такой температуре эквивалентно 500 километрам пути при +20. Существуют простые правила эксплуатации автомобиля в зимний период. Когда двигатель прогреется, начинайте движение плавно. Первые несколько километров двигайтесь медленно, километров 30-40 в час, не наезжайте на яма и выбоины. Осуществляйте разгон и торможение как можно плавнее. Коробка передач, мосты, амортизаторы и различные вращающееся части нагреваются за 2-3 километра по ровной дороге. Старайтесь тормозить заблаговременно и избегайте экстренных торможений. Со временем тормоза прогреются и просушатся.

Соблюдая данные правила предосторожности 

и бережно обращаясь с автомобилем вы продлите срок его службы на долгие 

годы.

 

Счастливого пути, и как говорят, ни гвоздя ни жезла! Удачи вам!