Статьи

Хамим на дороге, а давно ли сами были НОВИЧКАМИ?

Современные тенденции развития общества таковы, что сегодня автомобиль - далеко не роскошь, а средство передвижения. Косвенным, но все же подтверждением указанного аспекта, является достаточно большое количество учебных машин на дорогах. Причем так называемые «учебки» присутствуют на проезжих частях и в будни, и в выходные, и в праздничные дни, и даже в часы-пик, вызывая в большей степени лишь раздражение у «лиц, управляющим каким-либо транспортным средством, со стажем».

 

Достаточно лишь представить типичную ситуацию, которую не раз испытал на себе или многократно наблюдал со стороны любой водитель. К примеру, самый обычный регулируемый перекресток, горит красный сигнал светофора, и все автомобили аккуратно стоят в ряд. Загорается желтый, а потом зеленый сигнал, и машины начинают ехать. Все, кроме одной. У нее наклейка «У» и надпись «За рулем курсант» на заднем стекле, внутри сидит багрового цвета водитель-новичок ........

Он спешит, нервничает, вспоминает, чему учился в автошколе, покоряя автодром, но по странному стечению обстоятельств именно в данный момент времени навыки, которых нет практически, его подводят. Часто в такой ситуации масло в огонь подливает инструктор по вождению, называя своего воспитанника, порой неумышленно, далеко не самыми ласковыми словами. Ученик хочет тронуться, бросает сцепление, и машина, в конечном итоге, глохнет.

Водитель начинает паниковать, а стоящие сзади участки движения, жутко нервничают - сначала один начинает гудеть, потом второй и т.д. Объезжают его не переставая сигналить, кричат что-то обидное или просто смеются. Бедный новичок совсем теряет контроль над ситуацией, впадает в ступор, и запоминает эти несколько секунд позора на всю жизнь.

Подводя некоторый промежуточный итог, необходимо отметить, что описанная ситуация настолько типична, что в подавляющем большинстве случаев происходит именно так, как указано выше. Думаю, многие узнали себя в новичке.

Не исключена также ситуация, что Вы относитесь к той категории граждан, более опытных, кто унижает «кандидатов в водители», наслаждаясь превосходством. Или же Ваш опыт управления транспортным средством настолько богат, что успели побывать в обеих ролях? Скорее всего, так.

Отсюда возникает законный вопрос: зачем таким образом пугать бедного курсанта, у которого психика водителя еще не сформировалась, либо находится в зачаточном состоянии? Если не углубляться в психологические подробности указанных аспектов, причин может быть несколько.

Во-первых, элементарная спешка (человек действительно куда-то спешит, на работу, на поезд или самолет, конференцию или деловую встречу опаздывает и т.д.). Тысячу и одно обстоятельство можно назвать, и настолько они важны и актуальны в данный момент времени, не нам судить.

Во-вторых, плохое настроение, раздражительность, с родственниками или коллегами поругался, любимая футбольная команда не вышла в Лигу Чемпионов, пятна на Солнце, голова раскалывается или зуб невыносимо болит, а может быть что-то еще хуже. Можно понять, вот и оторвался на незнакомом человеке, выпустил пар. Но стало ли легче? Нет, не стало.

В-третьих, стадный инстинкт. Организованной толпой…. Все сигналят, и я не буду отрываться от коллег по проезжей части. Согласитесь, не очень уважительная причина. Или же в жизни позитива не хватает, депрессия или синдром эмоционального выгорания замучили? Чего он встал, мешает всем ехать. Надо проучить, в следующий раз потренируется на дорогах с малой интенсивностью движения, а лучше всего - на проселочных проездах в темное время суток, часика в три-четыре ночи, прежде чем в центр днем ехать, корифеям водительского искусства мешать.

В-четвертых, дедовщина, издевательство над слабыми и малоопытными водителями, что является, на мой взгляд, крайне грязным делом.

Обобщая все сказанное выше, хотелось бы обозначить несколько ключевых положений, которые проверены на собственном опыте и могут быть полезны «кандидатам в водители».

1. «Спокойствие только спокойствие!» - как говорил герой из известного мультфильма. Старайтесь, не поддаваться панике, не слушайте и не смотрите ни на кого (естественно за исключением, своего обожаемого, в хорошем смысле этого слова, инструктора по вождению). Сосредоточьтесь на управлении.

2. Заглохли, - включили «аварийку» (не забудьте спросить у инструктора, где она располагается на панели управления и как включается). Глубоко вздохнули и выдохнули, завели двигатель, первую передачу и поехали потихоньку. И, самое главное, «аварийку», не забудьте выключить.

3. Не старайтесь угодить находящимся сзади. Не спешите быстрее поехать, чтобы только перестали кричать или сигналить. Спешка еще никогда до добра не доводила. Помните, что быстро оказывается только экстренная медицинская помощь, все остальное – пустая лирика и мелочи жизни. Сосредоточьтесь на управлении. Пусть нервничают, во всяком случае, это вредно для их здоровья, свое же нужно беречь.

В заключение данной статьи, хотелось бы отметить следующее: уважаемым водителям со стажем быть хотя бы немного терпеливее на дорогах. Вспомните, пожалуйста, а давно ли вы сами были новичками? Как терялись на перекрестах или мандражировали перед разворотами, как боялись задеть на парковках рядом стоящие автомобили? Ведь никто с первого раза не начинает ездить уверенно, как будто управление транспортным средством у человека является инстинктом, заложенным многие тысячи лет назад на генетическом уровне (езде на велосипеде, и то приходиться учиться). Вспомните, как вас «учили» опытные водилы. Вы сразу научились и не мешали никому на дороге?

Так будьте терпимы к тому, кто не так быстро обучается и не так гениален как Вы.

А кандидатам в водители – дать совет: постарайтесь эмоции спрятать в бардачок. Они нам за рулем не идут в пользу!

Да к тому же нервные клетки плохо поддаются регенерации… или не восстанавливаются вовсе.