Статьи

Что такое сцепление?

Многие водители за свой стаж (у кого-то многолетний, а у кого-то еще совсем маленький) даже не задумывались, что же происходит, когда они выжимают педаль сцепления. Кто-то привык к этому, как к данности, мол «ну надо, значит надо». А кто-то, из-за этой педали, садится за руль крайне неохотно, и искренне радуется, если у его автомобиля «осталось всего 2 педали».

Думаюв обоих этих случаях автолюбителям будет полезно узнать подробней о механизме сцепления. И если для кого-то это будет всего лишь познавательная информация, то другим эти знания, возможно, помогут сделать процесс управления автомобилем проще и приятней.

Сцепление – это механизм, относящийся к трансмиссии, то есть он участвует в передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Находится сцепление между двигателем и коробкой перемены передач, и передает вращение от двигателя на коробку. В момент, когда педаль выжата, происходит отключение сцепления, и двигатель отделяется от коробки передач. Когда же педаль сцепления возвращается в исходную позицию – соединение вновь восстанавливается.

 

 

Как происходит момент соединения внутри механизма:В механизме сцепления есть два диска, один из которых соединен с двигателем, а второй с коробкой передач. При нажатии на педаль Вы «отталкиваете» один диск от другого.При отпускании педали диски соединяются обратно. А поскольку они вращаются с разными (довольно большими) скоростями, соединять их нужно плавно, во избежание повреждения.Если же педаль сцепления резко бросить, то диски сталкиваются, а не соединяютсяЭто может привести как к не комфортному вождению , так и к повреждению сцепления.Но, при этом, отпускать сцепление слишком медленно тоже вредно. При слишком медленном отпускании педали, диски продолжают тереться друг об друга, пока педаль не будет отпущена полностью. И из-за высоких скоростей они могут просто сгореть в прямом смысле слова.

 

Чтобы поймать момент сцепления дисков, достаточно прислушаться к автомобилю. Как только диски начинают касаться друг друга, звук двигателя становится натужней, а обороты начинают слегка падать (потому что двигатель уже вращает не только себя, но и вал КПП).

 

 

Я уверен, что во время работы с педалью сцепления, стоит представить себе соединяющиеся диски, и уже скоро вы «прочувствуете» этот механизм и будете получать от вождения удовольствие.

 

Счастливого пути, и как говорят, ни гвоздя ни жезла! Удачи вам!